вторник, 10 августа 2010 г.

УТИНАЯ ОХОТА

clip_image001Рискну сделать модный прогноз: в этом году мы все с особой охотой будем готовить утку. Почему? Да просто потому, что кого ни спроси – все друзья и знакомые или уже приготовили утку, или непременно собираются сделать это в ближайшие выходные.
Впервые идея о том, чтобы приготовить утку, пришла мне в голову тогда, когда я во время зимних каникул отдыхала в Прибалтике. На прилавке местного магазинчика я увидела отличную немецкую утку – в меру жирную, в меру большую… Мне так захотелось ее приготовить, что я, признаюсь, в последний день отдыха купила ее и привезла в Москву. Что скрывать, сотрудники аэропорта были очень удивлены, обнаружив в моей ручной клади замороженную утку.
Итак, на Рождество я запекла утку.
Рецепт был выбран самый простой.
Утку я разморозила, посолила, поперчила и поставила в холодильник на несколько часов. Затем нафаршировала черносливом, зашила с двух сторон, чтобы начинка сохранилась, и запекла в духовке при температуре 200 градусов в течение примерно двух часов.
Гости съели утку, аплодируя повару. И меня, признаюсь, это вдохновило.
На Старый Новый год я снова приготовила утку. Но тут уж я дала своей фантазии волю. К тому же, буквально накануне я встретила соседку Ольгу, которая, оказывается, готовила утку на Новый Год. Ее рецепт заслуживает внимания.
Надо также подготовить утку, а затем нафаршировать ее смесью, в которую в равных пропорциях входят чернослив, грецкие орехи, курага и яблоки. Но во мне уже проснулся художник от духовки, и я стала импровизировать.
Сначала я так же разморозила утку (на этот раз это была обычная венгерская утка из недорогого магазина), посолила, а затем обмазала маринадом, в состав которого входили полстакана красного вина и сок двух мандарин. Мариновалась утка в холодильнике примерно часов пять.
Затем я нафаршировала ее смесью из чернослива и порезанных дольками зеленых яблок. Запекала я утку чуть более двух часов при температуре 200 градусов. Утка получилась отменная! И очень красивого золотисто-коричневого цвета. Муж, а так же мои друзья еще со студенческой поры Эля и Леша снова пропели повару хвалебную оду.
Надо сказать, что на столе были только утка, овощной салат с оливковым маслом и красное вино. И все гости чувствовали себя отлично – и морально, и физически.
Кстати, когда утка была съедена, и осталось лишь пару крошечных кусочков для угощения собачке друзей Хлое и моей кошке Фисе, то Эля вспомнила, как я готовила утку, когда мы все вместе учились в институте в Питере и жили в общежитии. Тогда это блюдо называлось так – «утка по-белорусски».
Надо сказать, что и задачи тогда были другие – одной-единственной уткой надо было накормить человек десять! И начинка, конечно, была более «серьезная». Я отваривала, а затем мелко нарезала все внутренности утки – сердце, печень и так далее... Добавляла три-четыре мелко порубленных отварных яйца. Затем жарила на сливочном масле мелко порезанные кубики батона – это были гренки. И затем все это смешивала и добавляла одно-два сырых яйца, а затем солила и перчила. Задача была следующая: натолкать в утку как можно больше начинки. Ну, чтобы всем хватило.
Мои друзья, вспомнив студенческие времена, предались ностальгии и потребовали, чтобы я в скором времени непременно приготовила «Утку по-белорусски». Я, конечно, выполню свое обещание, но мне очень хочется приготовить утку по рецепту моей соседки Ольги – курага, черносливы, грецкие орехи, яблоки... Это, действительно, должно быть очень вкусно. Да, чуть не забыла - во время запекания утку надо обязательно время от времени поливать образовавшимся соком.
Уважаемые читатели, предлагаю открыть «сезон утиной охоты» и поделиться секретами, кто и как готовит блюда из утки, которая в этом году, судя по всему, прочно вошла в кулинарную моду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий